Поделиться в соцсетях

25 октября 2013 г.

Спиннер для бисера своими руками




Ура! Наконец-то и у меня есть такая полезная штука - спиннер для бисера!
Если вы еще не знаете что это такое, посмотрите видео. Видео не мое, взято с youtube, но принцип работы тот же.





Каждый любитель бисера знает как много времени занимает его набор на проволоку. Занятие это долгое и нудное, и очень вредное для глаз, особенно когда приходится работать при искусственном освещении. Поэтому каждому любителю бисероплетения спиннер просто необходим. И я предлагаю мастер-класс по созданию очень бюджетного варианта этого прибора.

Когда я только узнала про этот девайс, то первой мыслью было его купить. Но самый дешевый спиннер на тот момент стоил более 400 грн. Для меня эта цена просто неподъемная! Значит нужно делать его самостоятельно. Нашла мастер-класс, в целом это казалось довольно легко сделать. Но сама я собирать электрические цепи не умею, так что начала консультироваться с коллегами. В общем после долгих обсуждений было решено взять обычный кулер от системного блока компьютера, и мне его дали. А за 2 года у меня их в столе скопилось штук 5! Но нужен был блок питания, и вот с этим вышла загвоздка. Сначала не знала где его купить, потом то забывала о нем, то денег не было. И вот несколько дней назад я его купила, а за пару дней был собран и спиннер! Скажу, что мне весь спиннер для бисера обошелся в 45 грн. - это стоимость блока питания. Но я думаю его можно купить и дешевле, а можно и найти бесплатный уже не нужный. Помню раньше у меня такой был на старом магнитофоне.

Ну а теперь делюсь подробностями, думаю они обязательно кому-нибудь пригодятся.

Потребуется вот такой кулер от блока питания компьютера, я брала мощностью 12 V, но в принципе можно любой. Лопасти вентилятора нужно отломать, можно любыми кусачками, но удобнее длинноносыми, иначе в процессе он будет "взлетать".

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Блок питания, мощность зависит от вентилятора, но можно брать и меньше, тогда крутиться вентилятор будет медленнее. Сильно слабый не берите, иначе может вообще не раскрутиться)

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Резисторы. Нужны они для того, чтобы регулировать скорость вращения кулера. Чем больше резисторов, тем меньше скорость. Изначально у меня мисочка раскручивалась просто с бешенной скоростью, резисторами ее серьезно снизили.

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Выключатель. Мой также снят с блока питания компьютера.

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Мисочка для бисера, я взяла баночку из-под крема, как раз размер подходящий.

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Вот собственно и вся цепь: блок питания, выключатель, 3 резистора, вентилятор. Баночку я приклеила в центре кулера силиконовым клеем, держится отлично.

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Как это работает. В баночку насыпается бисер, желательно побольше. Берется проволока 0.2-0.3 мм толщиной, на конце делается загогулина. Включается спиннер, баночка начинает раскручиваться. Загогулина направляется навстречу движению бисера и он набирается на проволоку. В процессе я слегка баночку притормаживаю пальцем, чтобы она сильно не раскручивалась, вообще сама регулирую ее движение, тогда бисер лучше набирается. Когда набрала достаточно бисера прибор выключаю. Все!

Спиннер для бисера своими руками. Мастер-класс

Что еще можно добавить. Все элементы соединяются изолентой, когда цепь собрана и опробована, можно обмотать все, кроме выключателя и вентилятора.

Когда начала работать, то оказалось, что если нужно набирать поочередно несколько цветов бисера, то это неудобно, ведь мне приходится высыпать его из баночки, насыпать другой...

В общем нами был придуман один вариант, но до его реализации пока дело не дошло. Нужно на кулер посредине приклеить кусочек плоского магнита. Приготовить несколько баночек для работы и на каждую, которая в работе также на дно приклеить магнит. Тогда менять нужно будет не бисер, а баночки, одну снял, другую поставил. Красота!

Все, всем желаю обзавестись этим нужным девайсом и наплести кучу красоты из бисера!




При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!