Поделиться в соцсетях

11 декабря 2013 г.

Как выбрать бисер для вышивки

Я в этом деле пока и сама новичок, выбрать бисер для вышивки довелось к двум картинам, и вторая пока не готова, но вопрос пришлось изучить, поэтому я рискну рассказать как выбрать бисер для вышивки. И буду рада любым советам и подсказкам, мне они еще пригодятся, да и читателям тоже.

Как выбрать бисер для вышивки

Сейчас на рынке вышивки чаще всего можно встретить три варианта: готовые наборы для вышивки, распечатанные на ткани схемы и схемы, распечатанные на бумаге. Можно еще скачать схему в Интернете и распечатать на цветном принтере (или не на цветном, если схема в символах), или взять схему в журнале, это тот же третий вариант. 

В наборе для вышивки уже есть все: бисер, нити, ткань с рисунком и даже иглы. Но меня этот вариант совершенно не устраивает! Во-первых, эти наборы слишком дорогие, цена в них очень завышена, а во-вторых, картинку подобрать мне очень сложно, ну не нравится мне все это! Но это отличный вариант для тех, кто хочет взять набор и начать вышивать сразу, а не бегать и подбирать бисер, нити и канву.



Для второго и третьего варианта бисер и прочие материалы нужно подбирать самостоятельно. Если ваша схема на бумаге, то нужно будет еще купить канву. Вот третий вариант как раз для меня, ведь вышивка процесс творческий, а здесь и картинку можно сделать самостоятельно, и с цветами бисера поэкспериментировать.

Для вышивки по канве и по готовой схеме на ткани используется чешский бисер Preciosa размером 10/0. На китайский бисер даже смотреть не стоит, замучаетесь с калибровкой, да и цвет со временем китайский бисер может поменять. Японский же очень дорогой. А вот у чешского бисера достаточно разнообразная цветовая палитра, и размер 10/0 самый распространенный, его легче всего найти.

Виды бисера

Чешский бисер Preciosa бывает таких видов: прозрачный, натуральный (глянцевый), блестящий (с серебрисным напылением внутри), жемчужный (с жемчужным напылением), алебастровый, покрашенный, глазурированный, кристалличный, матовый, мелованный. Видов достаточно много, и цвета очень разнообразные, и выбирать бисер можно любого вида. Но я бы советовала очень осторожно использовать жемчужный бисер, он все-таки очень специфичный, мне кажется, его лучше использовать в сочетании с натуральным, матовым или прозрачным.

Если цветов для вышивки не очень много, можно взять бисер одного вида. Вот, например, нашла на одном форуме картину, вышитую только прозрачным бисером.

Как выбрать бисер для вышивки

Но бисер можно (и нужно) брать разных видов. При помощи разных видов бисера можно добиться глубины и сделать акценты на отдельных фрагментах картины. У меня, как я уже сказала, с вышивкой опыт не большой, но сочетания разных видов бисера использовала для вязания жгутов, получается очень интересно! 

Также дочка вышивала картинку котенка (у меня в разделе Вышивка), там использован натуральный и прозрачный бисер. Получилось очень красиво! На данный момент вышиваю лошадку, также использую прозрачный бисер, натуральный и с серебристым напылением внутри. Кажется выходит неплохо.

Цвета бисера

Привожу карту цветов чешского бисера Preciosa.

Карта цветов чешского бисера

Карта цветов чешского бисера

Эта карта очень приблизительная, здесь нет и половины цветов, да и видно их плохо.
Поэтому привожу еще ссылки на самую подробную карту цветов чешского бисера, которую мне удалось найти, и ею вполне можно пользоваться.


Заходим, смотрим, выбираем. Я даже пробовала делать так. Зашла, выбрала нужный мне цвет, затем зашла в интернет-магазин biserok.com.ua и нашла его там. И так вполне можно сразу же выбрать и заказать все, что нужно! Но можно и сразу со схемой прийти в магазин и смотреть на месте что есть и подбирать.

Я, в общем-то, приблизительно так и делала. Сначала определилась с теми цветами, которые есть у меня, а затем пошла на рынок и остальные подбирала на месте. Но подготовиться вполне можно и дома, ознакомившись с палитрой и видами чтобы знать, чего вообще ожидать.

Количество бисера

На готовых схемах для вышивки указано и количество необходимого бисера в штуках. Что это значит?

1 грамм чешского бисера размера 10/0 это 60 бисерин
1 грамм чешского бисера размера 11/0 это 110 бисерин

Бисер чешский Preciosa по 10 грамм

Продается бисер чаще всего фасовкой по 10 и 50 грамм. По 10 грамм это или сами продавцы фасуют, или есть готовые пакетики производства Чарiвна мить (в Украине).

Берем количество необходимого бисера, делим на 60 и получаем количество упаковок по 10 грамм. Если бисера нужно много, то, возможно, лучше сразу взять упаковку 50 грамм, она выходит дешевле.

Фурнитура

Если нужна канва, то ее нужно брать с мелкой клеткой. У нас в продаже она только белого цвета. Нить для вышивки нужно подбирать под цвет канвы, хорошо подойдет специальная шелковая нить для бисерных работ. Иглу подбирать нужно под бисер, то есть она должна свободно проскальзывать через бисерину. Я для вышивки брала, если не ошибаюсь, №11. Но если всем этим закупаетесь в специализированных магазинах, вам это всегда подскажут.


Ну вот собственно и все, что я хотела сказать. Добавлю только, что вышивка - процесс творческий, и вашу фантазию никто не ограничивает. Поэтому выбирайте бисер для вышивки так, как вам подсказывает сердце, сочетайте цвета и виды, фантазируйте и получите свою мечту!

Удачи!




При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!